Не так давно к нам обратился владелец “Lexis IS 250” за услугой по замене вышедшего из строя радиатора «печки». Сама по себе эта работа достаточно сложна, поскольку требует снятия целого ряда элементов лишь для получения нужного доступа, а продолжительность её составляет около семи часов.
Радиатор может выйти из строя по разным причинам. Чаще всего это – неправильная эксплуатация автовладельцем или естественный износ, в том числе и ускоренный из-за отсутствия должного ухода. Сам по себе радиатор представляет собой теплообменник, который обеспечивает передачу тепла в салон.
Визуально он выглядит как система трубок, которые установлены параллельно одна другой и связаны между собой рёбрами. Последние формируют соты с обширной площадью поверхности, которая необходима для эффективного отвода тепла. Радиатор связан с охладительной системой двигателя внутреннего сгорания.
Когда последний включён, антифриз начинает циркулировать по первому контуру (его перекачивает специальная помпа). В процессе происходит теплообмен через радиатор, а также охлаждение головки и самого блока цилиндров. Когда температура двигателя достигает определённого уровня, антифриз поступает во второй контур, причём задействуется ещё и термостат.
Процедура замены осуществляется непосредственно в салоне, по этой причине мы соблюдаем все меры осторожности и исключаем не только повреждения его элементов, но и их загрязнение. Предварительно нужно отсоединить аккумулятор, а также снять рулевое колесо, внешние панели и дополнительное оборудование с панели перед сиденьем пассажира.
Кроме того, нужно правильно снять контрольно-измерительную технику и панель управления. Лишь после этого доступ к радиатору будет свободен. Важную роль играет правильный подбор детали для замены. Оптимально использовать качественный оригинал, но, если такой возможности нет, можно заказать контрактный экземпляр.
Мы не рекомендуем использовать дешёвый аналог – больше потратите на скорую замену. Помимо замены радиатора мы восстановили нормальную работу системы подачи воздушного потока, в которой вышла из строя шторка закрывающего механизма.