К нам обратился владелец Lexus RX300 1999-го года выпуска с жалобой на перегрев двигателя. Ему было всего достаточно десяти минут для того, чтобы соответствующая стрелка на индикаторе начинала медленно, но уверенно ползти в красную зону.
Перегрев двигателя может происходить по разным причинам, и в первую очередь — из-за дефицита охлаждающей жидкости в системе. Помимо этого, проблема может говорить о неисправности таких элементов, как:
- температурный датчик;
- водяной насос;
- вентилятор охладительной системы;
- уплотнитель головки блока.
Проводя диагностику, мы выявили неисправность водяной помпы. Демонтировав её, мы увидели, что её крыльчатка распалась на две части. За весь период работы нашего автосервиса (а он внушителен) мы увидели подобное впервые. Аналогичные насосы на RX300 второго поколения имеют сходную конструкцию с крыльчаткой из пластика, но мы никогда не видели, чтобы она разламывалась.
Владелец рассказал нам о том, что всего год тому назад он заменил ремень газораспределительного механизма и водяной насос. После этого автомобиль проехал всего 10 тысяч километров... Судя по всему, насос не был оригинальным и, возможно, при его покупке было принято решение сэкономить. Результат — дополнительные расходы, что всегда печально.