Сертифицированный ремонт и обслуживание Lexus

Восстанавливаем Lexus RX300, купленный за 330000 рублей (часть 1)

К нам обратился владелец Lexus RX300 второго поколения, приобретённого за «смешную» для Lexus стоимость — 330000 рублей. Честно говоря, за всё время работы нашего автосервиса мы ни разу не видели автомобиль в таком состоянии.

Вот так выглядит кузов Lexus RX300, купленного поминимальной рыночной стоимости.

Нам предстоял серьёзный объём работ и очень хотелось провести их наилучшим образом. Мы выявили немало поломок, одни из которых нас удивили, а другие — шокировали. Как бы там ни было, это было настоящий вызов для настоящих профи!

Даже противотуманные фары были неисправны. Они утратили герметичность и пропускали влагу.

Lexus RX300 второго поколения, выпущенный в 2003-ом году, располагает максимальной комплектацией R3. Новый владелец купил его без проведения диагностики, что с одной стороны удивительно, а с другой — вовсе нет: ситуации, когда срочно нужны деньги и имеется автомобиль, требующий серьёзных капиталовложений не редкость. Остаётся лишь найти того, кто может эти капиталовложения сделать и отдать ему авто по сходной цене.

Вот в таком жутком состоянии пребывали резинометаллические шарниры (сайлентблоки) рычагов подвески.

Конечно же, ждать многого от машины в возрасте 16-ти лет не стоит. Она вряд ли порадует хорошо сохранившимся лакокрасочным покрытием кузова и полным отсутствием на нём коррозионных очагов... Однако, хотелось бы видеть, что хотя бы элементы, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров, пребывают в хорошем состоянии... Здесь не было и этого.

Опорные подшипники передних строек пневмоподвески Lexus RX300 на грани того, чтобы отвалиться.

Состояние системы торможения

Прежде всего мы диагностируем и ремонтируем систему торможения. По словам владельца, запускается лишь при вдавливании тормозной педали в пол. Это не удивительно: суппорты задней оси вышли из строя, а их направляющие скобы полностью залипли.

Гидравлическая стойка — важный элемент пневматической подвески. Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять, что она имеет критическую выработку.

Проводим осмотр системы торможения дальше: колодки практически отсутствуют, выкрутить направляющие без предварительного нагревания невозможно. Удивило то, что пыльники направляющих суппорта задней были установлены некорректно: из-за этого на одной оси стояло две верхних направляющих. Это — признак того, что автомобиль обслуживали в любительских гаражах, и явно не профильные специалисты.

Ремонтируем тормоза задней оси RX300

На очереди тормозные суппорты передней оси. Осмотр посадочных мест тормозных колодок радости не прибавил — они полностью забиты грязью и проржавели. Само собой, при таком положении дел, говорить об оптимальном прилегании тормозных колодок к дискам невозможно. Пыльники и сальники поршней тоже изношены в ноль, единственный выход — заменить их. То же самое можно сказать и о тормозных колодках.

Выше: ремонт суппортов Lexus RX300.

Мы установили систему торможения задней оси, но данная фотография была сделана до замены тормозных дисков.

Выше: ремонтные мероприятия тормозов передней оси.

Восстановление тормозной системы передней оси завершено!

Состояние ходовой части и подвески

Пневматическая подвеска требует от владельца усилий, направленных на обеспечение соответствующего ухода, в противном случае её ремонт обойдётся очень и очень дорого. В нашем случае ситуация критична, поскольку опорные подшипники передних стоек с правой стороны износились настолько, что в процессе снятия нижнего рычага передней подвески стойка отвалилась сама по себе. Пришлось задействовать гидравлическую стойку. Мы не удивились, когда ситуация повторилась при демонтаже нижнего рычага подвески с левой стороны.

Ремонтируем рычаги передней подвески RX300...

Поскольку сайлентблоки передних нижних рычагов серьёзно износились, поскольку проехали не менее 200-от тысяч километров, их нужно было заменить. Новый владелец не планировал проводить работы данной направленности, поэтому пришлось задействовать запасной вариант: произвести замену на аналоги другого производителя. Владельца мы поставили в известность о том, что, в отличие от оригинальных, такие рычаги вряд ли проедут 150 тысяч километров, однако на 30‒50 тысяч их должно хватить. Ситуация в точности повторилась и с сайлентблоками нижних рычагов: их тоже заменили на альтернативные.

На очереди — задняя подвеска: здесь пришлось менять втулки заднего стабилизатора и плавающие сайлентблоки задней подвески. Для этого по желанию владельца выбрали оригинальные изделия от Toyota.

Новые шаровые опоры поворотных кулаков.

Проводится замена сайлентблоков.

Замена втулок заднего стабилизатора.

По мере финансовых возможностей в ближайшем будущем новый владелец планирует решить вопрос с пневматической подвеской. Варианта в данном случае два: восстановить опорные подшипники или же заменить подвеску на пружинную.

Состояние кузова

Состояние кузова тоже совсем не радует. Проржавели передние крылья, бамперы покрыты сетью царапин и выглядят непрезентабельно, заднее крыло справа и дверь нуждаются в восстановлении лакокрасочного покрытия. Задняя левая дверь «отремонтирована» усиленным скотчем, похоже под ним имеется разрыв металла и глубокая царапина. Даже противотуманные фары утратили герметичность и пропускают внутрь влагу. Владелец пока не планирует восстанавливать кузов, поэтому мы не проводили никаких работ.

Выводы

На данный момент владелец вложил в автомобиль 60 тысяч рублей, но все необходимые работы ещё не проведены. В самое ближайшее время ему нужно заменить ремень газораспределительного механизма, моторное масло и другие технические жидкости. Помимо этого, нужно хотя бы частично удалить коррозионные очаги с кузова и восстановить ЛКП.

Сертифицированный ремонт
и обслуживание Lexus
Наш Instagram
Наш Instagram
Наш Instagram
Наш Instagram
Наш Instagram
Записаться на ремонт можно заполнив форму ниже