Наш сегодняшний пост посвящён легендарному полноразмерному внедорожнику “Lexus LX 450”, которому отведена важная роль в истории автоконцерна “Toyota”. Именно с него в 1996 году, когда с конвейера сошёл первый его экземпляр, началась её новая глава,.
В тот период японский автоконцерн активно осваивал рынок автомобилей класса “Premium”. В рамках этого направления было принято решение модернизировать внедорожник “Toyota Land Cruiser 80”. Изменениям подвергся дизайн кузова, интерьер салона и подвеска, а сама модель получила новое название – “Lexus LX450”.
Для того чтобы подчеркнуть, что она относится к классу “Premium” для отделки салона была использована натуральная древесина и кожа, а кузов автомобиля обрёл боковые молдинги. Кстати, показатели его аэродинамики не так уж и хороши, коэффициент сопротивления достигает 0,5, что, впрочем, это не делает особой «погоды», ведь экстерьер очень хорош.
Подвеска подверглась минимальным изменениям. Её оборудовали новыми пружинами, обеспечившими большую комфортность и мягкость во время движения. А вот технические характеристики в целом остались неизменными, такими же как “TLC80”.
Автомобиль оборудован двигателем модификации “1 FZ FE”, работающим на бензине. Его объём составляет 4,5 литра, привод ГРМ – цепной, имеется инжектор. Мотор располагает шестью цилиндрами и выдаёт 212 л. с. и 373 н/м крутящего момента. Конечно же для современного потребителя, это не Бог весть какие показатели, однако, не стоит забывать о том, что эта модель мотора была разработана ещё в 80-х годах прошлого столетия.
Ещё один момент, на который стоит обратить внимание – расход топлива. В то время оно стоило недорого, поэтому на этом показателе никто особо не заморачивался. Расход по городу составляет около 18-ти, за городом – около 16-ти литров на 100 км. В том случае, если водитель практикует агрессивный стиль езды, ему стоит быть готовым к тому, что расход превысит 20 л. По этой причине многие “Lexus LX450” сегодня оборудованы газовыми установками.
“LX450” оборудован АКПП “Aisin A343F”. Она славится простотой своей конструкции и надёжностью, позволяющего ей работать под нагрузкой и выдерживать езду по бездорожью. То же самое можно сказать о надёжности раздатки, оборудованной не цепным приводом, а шестернями.
Всё это, конечно же, замечательно: надёжное авто с надёжными агрегатами, узлами и механизмами, но не стоит забывать о том, что на сегодняшний день возраст этой модели достиг почти четверти столетия. Это значит, что всё вышеперечисленное требует серьёзных вложений для того, чтобы и дальше радовать автовладельца бесперебойной работой. Самый минимум заключается в необходимости замены уплотнений, сальников и прокладок, которые утратили первоначальную эластичность, пропускают масло и требуют замены. Сами по себе эти расходники обойдутся недорого, но для того, чтобы установить их придётся демонтировать коробку передач и раздатку.
“LX450” оборудован постоянным полным приводом, поэтому его передний мост требует диагностики и профилактики каждые 150 тыс. км. Ступицы передних колёс нуждаются в регулировке, а особенности конструкции систем автомобиля таковы, что при замене передних тормозных дисков, придётся разбирать их узел. Несмотря на все эти сложности, стоит отметить, что конструкция “LX450” на сегодняшний день изучена нашими мастерами во всех нюансах, а сам автомобиль можно легко тюнинговать, доработать и продолжить эксплуатировать.
Что мы можем посоветовать тем, кто решился на покупку подержанного “LX450” или “TLC80”? Первое, на что Вам стоит обратить своё внимание – это состояние рамы и кузова, важно, чтобы оно было хорошим, поскольку всё остальное поддаётся восстановлению или замене. Запчасти для этих моделей представлены на рынке в широком ассортименте, поэтому их приобретением проблем не будет.