Сегодня мы «познакомим» Вас с автомобилем Lexus IS250, пробег которого на сегодняшний день составляет 140 тысяч километров. Теперешний владелец купил его несколько лет назад, когда его пробег составлял всего 60 тысяч, и с тех пор обслуживается только в нашем автосервисе, став постоянным клиентом механика Алексея.
Сегодня возраст данной машины составляет 12 лет, и она пребывает в отличном техническом состоянии. Секрет этого прост: регулярное профессиональное техническое обслуживание.
Вожидании техобслуживания
Проверяем состояние жидкости ATF.
Результаты осмотра ходовой были предсказуемы: всё в полном порядке... А вот радиаторы системы охлаждения и кондиционирования оказались загрязнёнными.
Фото выше демонстрируют разные этапы замены моторного масла Lexus IS250.
Забитые радиаторы не позволяют системе охлаждения справляться со своими функциями в полной мере, провоцируя перегревание двигателя и повышая расход масла. В случае, если первый оборудован алюминиевым блоком, перегрев может стать причиной его деформаций и необходимости дорогостоящего ремонта.
Вот так происходит демонтаж поддона АКПП с IS250.
Помимо этого, диагностика выявила поломку клапана крышки заливной горловины бачка охлаждающей жидкости. Это — типичная поломка для данной модели, поэтому мы регулярно её проверяем.
Алексей удаляет остатки ATF с автоматической КПП и ставит новый фильтр, после чего очищает поддон и его магниты от отработанного масла и других загрязнений. После этого он ставит на него новую прокладку и возвращает на его законное место. На очереди — замена масла; оптимальный вариант для IS250 — масла серии «WS».
Крайне важно регулярно проверять состояние жидкости ATF. Она нередко перегревается, теряет свою вязкость и функциональность, приводя к ускоренному износу узлов АКПП. В нашем случае замена тоже потребовалась.
Демонстрируем откачку охлаждающей жидкости из кондиционера и демонтаж радиаторов. На последнем фото — снятый радиатор. Хорошо видно, как сильно он загрязнён.
Алексей обратил внимание на то, что приводной ремень навесного оборудования мотора совсем износился и серьёзно повреждён, поэтому заменил его на новый. Средний срок эксплуатации данного элемента составляет 150‒200 тысяч километров, а регламент производителя не требует регулярной замены, поэтому важно его осматривать время от времени на предмет повреждений.
Меняем крышку бачка охлаждающей жидкости по причине поломки её клапана.
Мойка радиаторов — ответственная задача. Несмотря на кажущуюся простоту, исполнитель должен знать, как провести её так, чтобы исключить повреждение радиатора. Для этого он должен направлять воду на них под углом, а все технологические отверстия предварительно закрыть временными заглушками, чтобы исключить попадание воды внутрь.
Алексей моет радиаторы IS250. На фото хорошо видно, сколько грязи на них скопилось.
Работы завершены, однако во время следующего ТО мы уделим особое внимание задним суппортам тормозной системы.