Работа автоматической коробки передач любого автомобиля сопряжена с нагревом трансмиссионного масла. В результате оно теряет свои первоначальные характеристики и всё хуже и хуже справляется с возложенными на него функциями, что, в свою очередь, повышает износ коробки переключения передач. Для того чтобы этого не происходило, автопроизводители используют различные способы, решающие задачу снижения рабочей температуры АКПП. Именно о них и пойдёт речь в нашем материале далее.
Теплообменник
Вот так выглядит теплообменник автоматической коробки передач, разработанный и изготовленный в Европе.
В Европе производители используют вместо классического радиатора теплообменник. Это — достаточно надёжное устройство, располагающее замкнутым контуром, в котором происходит теплообмен между охлаждающей жидкостью и жидкостью ATF. При «минусе» на улице нагрев первой происходит намного быстрее, чем второй, что позволяет быстрее прогревать автоматическую коробку передач за счёт теплообмена. При жаркой погоде всё происходит с точностью до наоборот: ATF охлаждается быстрее.
Преимущества теплообменника: | Недостатки теплообменника: |
---|---|
| Недостаток такой системы охлаждения автоматической коробки передач заключается в изнашивании штуцеров теплообменника и ослаблении его хомутов. Поскольку жидкость ATF в системе пребывает под давлением, при нарушении герметичности она вытечет и машина станет непригодным к эксплуатации. |
На патрубках высокого давления АКПП видны масляные потёки. Это — первый признак того, что скоро деталь нужно менять, и чем скорее — тем лучше.
Дополнительный радиатор охлаждения ATF
Скапливание грязи на сотах радиатора не только снижает эффективность охлаждения масла, но и может стать причиной коррозионных процессов самих сот.
В Японии проблему нагрева АКПП решают несколько иначе: для этого используют два радиатора (основной и вспомогательный), связанных между собой системой патрубков. На Lexus RX300 (350) второго поколения дополнительный радиатор располагают под подкрылком переднего левого колеса. Для того, чтобы добиться максимально эффективного распределения воздушного потока перед радиатором, специалисты компании предусмотрели диффузор.
Вот так выглядит снятый для чистки и мойки радиатор охлаждения АКПП Lexus RX350.
Вывод излишков тепла осуществляется через специальные технологические отверстия, сделанные в пластиковом подкрылке. Это и порождает массу проблем: из-за того, что грязь, летящая из-под колёс через эти отверстия, попадает на радиатор, который нуждается в регулярной чистке.
А это — виновники всех проблем: специальные прорези для вывода излишка тепла.
В случае, если температура ATF в АКПП поднимется выше параметров, признанных производителем как норма, на панели приборов Lexus RX300 загорится соответствующая индикация.
Эта индикация предупреждает о превышении температуры масла «автомата» допустимой для Lexus RX350 нормы.
Из-за загрязнений и попадания влаги радиаторы склонны к коррозионным процессам, которые могут стать причиной нарушения их герметичности. В результате трансмиссионная жидкость вытечет, и авто потребует профессиональной авторемонтной помощи.
Так выглядит радиатор после мойки.
Исключить проблемы подобного характера поможет регулярная мойка основного и дополнительного радиаторов, а также проведение их диагностики на предмет механических повреждений. Вышеперечисленные услуги можно заказать в нашем автосервисе!