Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога! Этот пост мы начнём не совсем обычно, а именно – с упоминания прошлогодней новости об открытии федеральной трассы М-11, которая соединяет Москву и Санкт-Петербург. Её протяжённость составляет семьсот километров, а сама она является скоростной. Обходя населённые пункты Московской, Ленинградской и Новгородской областей, она позволяет добираться туда и обратно намного быстрее.
«К чему нам эта новость?» - спросите вы... А к тому, что не так давно (точнее – на прошлой неделе) мы обслуживали “Lexus NX200”, который прибыл к нам из Санкт-Петербурга на плановое техническое обслуживание.
К нам нередко обращаются автовладельцы из других регионов РФ. Приезжая в столицу по делам, они оставляют свои машины у нас на обслуживании и таким образом «убивают» сразу двух «зайцев»: экономят время и обеспечивают профессиональный сервис своим «железным коням».
Как и обычно, по регламенту “Lexus” техобслуживание началось с диагностики ходовой. Необходимость данной процедуры не обсуждается: её проводят и абсолютно новым, и уже поездившим по российским дорогам машинам. К слову, даже если Ваша ещё находится на гарантии производителя, можете смело обращаться к нам! Так Вы сэкономите существенную сумму и сохраните гарантийные обязательства завода, поскольку мы работаем по регламенту производителя и выдаём все соответствующие документы.
Диагностика ходовой включает в себя целый комплекс работ. Наши мастера изучают состояние подвески, системы торможения и системы рулевого управления. В процессе они определяют состояние и уровень технических жидкостей. В случае с “Lexus NX200” был выявлен износ тормозных колодок и дисков и рекомендована их замена. На последней фотографии из этого блока Вы можете увидеть Николая Ткачёва – нашего мастера-приёмщика. Клиенты нашего автосервиса знают его как настоящего профессионала, который уже не первый год работает с автомобилями производства “Toyota”. Одна из его обязанностей – контроль качества проведённых работ.
К замене дисков и колодок наши мастера приступают после заливки свежего моторного масла и нанесения смазки на клеммы аккумуляторной батареи. После снятия дисков нужно тщательно зачистить поверхность ступицы, которая к ним прилегает. Эта, казалось бы, простая процедура играет важную роль, поскольку исключает вибрации при торможении.
После того, как новый тормозной диск установлен на ступицы, его рабочую поверхность нужно обезжирить и лишь после этого ставить тормозные колодки. За этим следует чистка скоб суппортов системы торможения и посадочных гнёзд тормозных колодок. После нанесения смазки узел можно собирать.
Кстати, мы используем медную смазку. В первую очередь, её наносят на тыльную сторону колодки, чтобы её стальная основа и антискрипная пластина не издавали скрипов во время торможения. Кроме того, она требуется и на привалочной плоскости, поскольку исключает прикипание колёсного диска с ней.
Производитель рекомендует каждые 10 тысяч километров осуществлять замену воздушного фильтра двигателя внутреннего сгорания, так что мы берёмся и за неё. Эта процедура исключает недостаток воздуха, поступающего в цилиндры, из-за которого страдает его динамика, а вот расход топлива становится выше.
Ещё одна процедура – замена фильтра в салоне. Тут и без слов понятно, что от его чистоты зависит то, каким воздухом дышат водитель и пассажиры. Кому захочется вдыхать грязный воздух с дороги, в котором много примесей? Это не шутки: воздух на трассе содержит мельчайшие фрагменты асфальта, песок, растительную пыльцу и токсичные вещества. Мало того: грязный фильтр – источник неприятного запаха в салоне!
После того, как все работы завершены, на очереди заполнение информационной бирки, в которой нужно указать следующую информацию:
- Дата технического обслуживания;
- Пробег автомобиля во время ТО;
- Типы технических жидкостей;
- Подтверждение прохождения всех необходимых процедур.
Вот теперь мы готовы сдать автомобиль, а он готов к новым «свершениям»!