Кроссоверы “Lexus RX” второго поколения были сняты с производства ещё в 2009-ом году, однако на вторичном рынке они до сих пор востребованы. Всё благодаря их надёжности, а также комфорту и безопасности, который они дарят водителю и пассажирам. Впрочем, экземпляры этой модели первых лет выпуска имели целый ряд неполадок, которые производитель устранял, проводя так называемые кампании по отзыву. Пытливый читатель обязательно задастся вопросом: «А почему, собственно, всё происходит таким образом? Не проще ли сначала испытать автомобиль и уже потом выставлять его на продажу?».
Здесь есть целое множество нюансов, о которых многие и не подозревают. В среднем период производства той или иной модели составляет от пяти до восьми лет. В процессе производитель проводит её рестайлинг, цель которого – сделать экстерьер более модным и стильным. Бывает так, что переделки касаются интерьера и даже технической части.
В конце прошлого столетия производители тратили немало времени на полноценные испытания модели перед тем, как запустить её в производство. Сегодня же этим никто не занимается, поскольку стоит это недёшево. Производителю куда выгоднее выставить новинку на продажу и уже затем, по мере поступления жалоб, провести кампанию по отзыву автомобилей для устранения допущенных ошибок.
Действительно, затраты на разработку и производство очень высоки. Создание одной только новой платформы для внедорожника может стоить около одного миллиарда долларов США! Если добавить к этому запуск производства полного цикла, становится понятным, почему автопроизводители стремятся экономить на испытаниях. Таким образом они снижают свои расходы для того, чтобы получать больше прибыли, и экономят при этом там, где только могут, более не заморачиваясь о своей репутации.
Опыт работы наших мастеров с “Lexus RX” второго поколения достаточно большой для того, чтобы рассказать об одной неисправности, которая в своё время стала причиной для ещё одной отзывной кампании производителя. Проблема заключалась в тормозной системе, а точнее – в её вакуумном усилителе и была достаточно серьёзной, поскольку влияла на уровень безопасности вождения.
На тормозном цилиндре производитель поставил мембрану из резины, которая со временем растрескивалась и начинала пропускать тормозную жидкость внутрь вакуумного усилителя. Это явление обуславливало тугость педали, существенно снижая эффективность торможения.
Риск того, что вся система выйдет из строя, был достаточно высок, а потому в “Lexus” решили провести отзывную кампанию с оповещением автовладельцев. Поскольку она охватывала официальные дилерские центры, далеко не все были о ней в курсе, ведь многие обслуживали автомобили в обычных автосервисах.
Пост, который Вы сейчас читаете, повествует как раз о такой ситуации. Данный “Lexus RX300” был приобретён с рук на вторичном рынке. Тогда его возраст составлял три года, а сам он имел небольшой пробег. Его владелец – пожилой человек, который использовал его достаточно редко. К нам он обратился из-за того, что заметил ту самую тугость педали торможения.
Мы провели диагностику, которая выявила выход из строя манжеты и снижение уровня тормозной жидкости. Эту поломку мы устранили в течение дня и вернули автомобиль его владельцу.