Производство автомобилей Lexus GX470 осуществлялось в течение 7-ми лет в период с 2002-го по 2009-ый годы, а сами они были предназначены для американского рынка. Их комплектация предусматривала наличие мощного двигателя внутреннего сгорания 2UZ-FE с восемью цилиндрами объёмом 4,7 литра. Автомобиль весил более двух тонн и имел отличные показатели динамики для своего времени. О том, что он кушает много топлива на тот период времени никто особо не задумывался.
В эксплуатации на отечественных дорогах пребывают экземпляры, завезённые из США в период с 2006-го по 2008-ый годы. За этот период времени многие из них успели сменить по нескольку владельцев, многие из которых планируют и дальше продолжать их эксплуатацию, установив газобаллонное оборудование, позволяющее устранить такой недостаток, как большой расход топлива. Они знают, что если обеспечить регулярное ТО, системы и агрегаты автомобиля будут работать исправно в течение длительного времени.
Несомненно, многолетняя эксплуатация является причиной того, что автомобиль потребует некоторых капиталовложений. К примеру, ему потребуется замена уплотнений сальников распределительных валов двигателя. В процессе эксплуатации эти резиновые элементы теряют свою эластичность, становятся жёсткими, трескаются и пропускают масло. Менять их нужно как можно скорее, дополнив процедуру заменой прокладок клапанных крышек и свечных колодцев. Мы проводим именно такие работы.
Несмотря на кажущуюся простоту, они достаточно сложны. Прежде всего они требуют снятия распределительных валов, для чего требуется частичная разборка газораспределительного механизма. В процессе потребуется замена водяной помпы, его ремня и роликов. Даже в том случае, если прокладки клапанных крышек и свечных колодцев выглядят хорошо, они способны утратить свою герметичность уже через 30000 километров. Поэтому лучше всего заменить их именно сейчас, когда проведена вся необходимая разборка.
Прежде всего нужно снять крышки клапанов двигателя. Как правило, их болты закисают, поэтому потребуется их предварительно прогреть.
Теперь на очереди распределительные валы. Их демонтаж требует соблюдать очерёдность отвинчивания болтовых соединений для того, чтобы исключить излишнюю нагрузку на них.
Монтаж новых сальников требует снятия зубчатых звёздочек распределительных валов, что требует их аккуратного зажимания в тисках — именно так рекомендует делать производитель. Также он определяет и основные моменты затягивания резьбовых соединений. После того как новые сальники установлены, нужно приступать к монтажу распределительных валов и головки блока цилиндров по ранее сделанным меткам.
На фотографиях выше в деталях продемонстрированы мероприятия по снятию зубчатой звёздочки распредвала.
Наступил черёд для замены уплотнителей свечных колодцев. Перед тем, как установить крышку распределительных валов на её место, мы в обязательном порядке чистим её, удаляя с неё загрязнения и коррозионные очаги. Фиксация осуществляется посредством нанесения герметика.
Так выглядит процесс удаления загрязнений с крышки и нанесение на неё герметика.
А это — демонстрация процесса замены уплотнений свечных колодцев ипрокладки крышки клапанов мотора.
Работы были бы неполными без монтажа новой водяной помпы и ремня газораспределительного механизма.
На этом работы завершены, а автомобиль поступает в распоряжение автовладельца.