Радиаторы Lexus — один из элементов, нуждающихся в регулярной мойке и удалении загрязнений. В процессе эксплуатации его соты забиваются грязью, пухом, мелким гравием с дороги, что не позволяет ему справляться со своими функциями в полной мере. Двигатель из-за этого начинает перегреваться, что недопустимо.
На фотографии выше можно увидеть, насколько забит радиатор Lexus RX450H, проехавшего 52 тысячи километров.
Диагностика охладительной системы двигателя проводится при каждом техническом осмотре, т. е. с интервалом в 10 тысяч километров. Исполнитель обязан проверить уровень охлаждающей жидкости в ней и определить целостность соединений наряду с состоянием радиаторов охлаждения. В случае, если соты забиты, проводится мойка. В среднем процедуру желательно проводить дважды в год в межсезонье.
Нас нередко спрашивают о том, допустимо ли мыть радиаторы, не демонтируя их? Ответ: категорически нет! Во-первых, так Вы рискуете повредить их, ведь мойка требует подачи воды под давлением и, если не обеспечить потоку соответствующий угол, соты будут разрушены. Во-вторых, качественно вымыть радиаторы не снимая их невозможно!
В процессе мойки радиаторов запрещается использовать пену для мытья автомобилей, поскольку она содержит щёлочи и другие соединения, окисляющие материал, из которого изготовлены соты радиатора. Таким образом, оптимальный вариант — использовать мойку высокого давления, как это и происходит в нашем автосервисе. Она хорошо справляется с поставленной задачей: удалить грязь и песок, обеспечить эффективную циркуляцию воздуха.
Менять охлаждающую жидкость при мойке радиаторов, если он ещё в хорошем состоянии, не нужно. Достаточно слить её в чистую ёмкость перед их демонтажом, а потом — вернуть обратно и, если требуется, долить до уровня нормы. Немало материалов нашего блога освящает тему мойки радиаторов на разных моделях Lexus... Сегодня мы имеем дело с Lexus RX450H.
Прежде всего сливаем охлаждающую жидкость, используя для этой процедуры шланг.
Снимаем радиаторную решётку.
Производим демонтаж верхней планки с замком капота.
На очереди — выкачивание фреона из системы кондиционирования специализированным оборудованием.
Можно отсоединять патрубки охладительной системы.
После отсоединения трубок системы кондиционирования устанавливаем временные заглушки.
Просим о помощи соседей: для того, чтобы вытащить радиатор, не повредив сопряжённые элементы, нужны дополнительные руки.
Проводим ремонтные мероприятия диффузора с вентиляторами.
На очереди — демонтаж второго радиатора. Он является частью системы кондиционирования и тоже нуждается в мойке.
Вот так он выглядит. Серьёзные загрязнения требуют удаления.
Рассмотрите эту «катастрофу» получше: фото крупным планом.
Все элементы доставлены в цех, где будет проводиться мойка. Вместе с ними мы принесли и подкапотный пластик: его тоже не мешает хорошенько вымыть.
Приступаем к мойке. При контакте водной струи и радиаторов с них начинает стекать грязь.
Моем радиатор кондиционера.
Когда все элементы чисты и просушены, производим сборку в обратном порядке.
Теперь пришла пора вымыть сам автомобиль.
Работы завершены, осталось отдать машину её владельцу.