Мы неоднократно проводили техническое обслуживание Lexus IS250 и рассказывали о нём, но сегодня речь будет о доработке его системы торможения. Мероприятия предусматривают установку на автомобиль задних тормозных суппортов с другой модели — LS430.
Несмотря на то, что все модели Lexus неплохо проработаны и предлагают широкие возможности, их владельцам всё же хочется время от времени что-то изменить в них. Поэтому они начинают их тюнинговать.
Наиболее популярными решениями в данном плане являются: оснащение кузова новыми, нестандартными бамперами, монтаж колёсных дисков увеличенного диаметра, замена системы выхлопа и чип-тюнинг. За этим следуют куда более серьёзные решения, направленные, к примеру, на установку другого, более мощного двигателя.
Вот так выглядит подкапотное пространство Lexus IS250. Его звезда — двигатель JZ.
Модели прошлого поколения, маркированные «200», оснащают двигателем UZ с восемью цилиндрами или JZ с шестью цилиндрами и турбиной.
Двигатель 3UZ FE объёмом 4,3 л с восемью цилиндрами не оставит равнодушным никого!
Сегодня вышеперечисленные тенденции можно наблюдать и в отношении модели следующего поколения: IS250. Владельцы предпочитают оснащать её двигателем 3UZ FE в триста лошадиных сил.
На данной фотографии — заезд на трассе Lexus IS250с восьмицилиндровым двигателем.
Если машину нужно подготовить к соревнованиям по «дрифту», его оборудуют двигателем JZ и механической коробкой переключения передач. Остальное зависит от того, насколько опытен водитель и сможет ли он мастерски входить в повороты.
А вот так выглядит невероятный 2GR FSE, установленный под капотом Lexus IS250!
Последний «писк» моды — установка двигателя 2GR FSE объёмом 3,5 литра. Он обеспечивает разгон до 100 км за 6 секунд, чем обязательно впечатлит.
Ещё один Lexus IS250на ремонтном участке нашего автосервиса.
Мероприятия по монтажу более производительной системы торможения тоже в ходу. Их практикуют в случае, если владелец планирует повысить мощность старого или установить новый, более мощный двигатель, а также просто желает сделать свой автомобиль ещё более безопасным. Оптимальным вариантом в случае с IS250 может стать система торможения от Lexus GS300 или LS430.
Вот так выглядит комплект тормозов для монтажа, включающий в себя переходники и двухпоршневые суппорты. Последние покрашены в голубой цвет.
Суппорты и тормозные диски для передней оси от Lexus GS300 подходят для IS250 идеально. Они не требуют никаких доработок. А вот что касается задней оси, то с ней всё обстоит несколько сложнее... Хотя мы знаем, как решить проблему.
На данной фотографии можно увидеть уже установленный комплект тормозов передней оси от GS300 на IS250.
Дело в том, что цапфа задней подвески IS250 имеет другие параметры, поэтому установить суппорты LS430 так просто не выйдет. Для этого потребуются специальные переходники, изготовленные из алюминия, а точнее — его сплава Д16Т.
Устанавливаем авто на подъёмник и приступаем к работам!
Более производительные передние суппорты от GS300 были установлены на автомобиль ранее, а сегодня пришла очередь заменить тормоза задней оси. Очень часто тормозная система последней располагает одним поршнем. Её конструкция предусматривает наличие суппорта с плавающей скобой, требующего своевременного регулярного технического обслуживания. Если игнорировать данный момент — дополнительных расходов на ремонт не избежать. Процесс будет существенно затруднён закисанием направляющих и необходимостью их прогревания для того, чтобы их можно было извлечь и провести дальнейшие восстановительные мероприятия.
На фотографии выше можно увидеть процесс замены суппортов на IS250.
Это — штатный суппорт IS250, демонтированный с автомобиля.
В то же время, регулярно проводя техническое обслуживание тормозных суппортов, владелец не только продлить срок их службы, но и сделает систему торможения в целом более эффективной. Несмотря на то, что тормозной диск остался тот же, площадь тормозной колодки увеличилась, а однопоршневой суппорт был заменён на двухпоршневой.
Наш механик Алексей держит в руках комплект новый комплект тормозов.
Автовладелец заранее позаботился о приобретении тормозных суппортов LS430 и предоставил их нам.
Процесс монтажа комплекта тормозов отLS430 на заднюю ось IS250.
Для того, чтобы надёжно зафиксировать переходные элементы, необходимы болты, длина которых на 10 мм превышает длину стандартных. Последние в данном случае не подойдут, поэтому данный вопрос нужно согласовать заранее и приобрести нужные крепёжные элементы ещё до проведения работ.
Завершающие этапы.
В процессе была произведена и замена тормозных дисков задней оси. Дело в том, что они уже были достаточно изношены и в скором времени потребовали установки новых. Проведя её сейчас, автовладелец избежал дополнительных трат.