В начале нулевых на авторынке у покупателей возникла потребность в надежном и качественном кроссовере. Именно тогда компания Лексус решила обновить одну из самых успешных своих моделей и выпустила в массы второе поколение Lexus RX 300. Многие поклонники первого поколения этого автомобиля благосклонно восприняли его новую версию, которая довольно быстро набрала должную популярность.
В основном производство было нацелено на Северную Америку, то есть на США и Канаду. Но не смотря на это в России он также пользовался спросом.
При работе над новой моделью производитель постарался учесть потребности рынка и новые технические возможности. Он опирался на отзывы о существующей версии авто и отозвался на пожелания автовладельцев: за счет установки 5-ступенчатой коробки передач сократили расход топлива, угол разворота, напротив, увеличили. Были добавлены омыватели фар, предложены новые варианты обивки салона, обновление аудиосистемы – довольно большое количество изменений.
Дизайн второго поколения, хоть и имеет много общего со своим предшественником, все же стал более выразительным.
Модель была очень доброжелательно воспринята публикой. Спустя несколько лет, автомобиль был модифицирован: в 2005 году на рынок вышла гибридная версия, а через некоторое время произведены рестайлинги – теперь это были RX 330 и RX 350. Главным изменением стала замена двигателя на абсолютно новый – мощность возросла до 279 л.с. при объеме в 3,5 литра.
Одним из новых элементов дизайна второго поколения стала шильда с указанием модели.
При общем внешнем сходстве моделей второго поколения, техническое оснащение Лексусов RX 350, RX 330 и RX 300 различалось колоссально. Обновление двигателя повлекло за собой обновление множества сопутствующих узлов и механизмов. Речь идет об усилении дифференциала раздатки, абсолютно ином строении выхлопной и охлаждающей систем, и множество других изменений. Это важно понимать, поскольку со временем у владельцев может возникнуть потребность в замене тех или иных составляющих, и придется искать комплектующие для конкретной модели, что, порой, непросто. А вот моторы у этих автомобилей по строению идентичны и отличаются только объемом, поэтому вполне могут заменять друг друга.
Так выглядит моторный отсек у модели второго поколения. Все важные элементы защищены пластиком.
С тех пор прошло много лет и было выпущено еще несколько поколений этого автомобиля. Однако, именно второе привлекло самое большое внимание и спрос. Ажиотаж сохранился и сейчас, хоть и модели уже давно сняты с производства. Приобрести кроссовер можно по вполне доступной цене – предложения начинаются с 500 000 рублей. Но перед покупкой необходимо задуматься – какую из моделей второго поколения все-таки выбрать и сколько вложений потребуют ее восстановление и дальнейшая эксплуатация? Расскажем подробнее про каждую версию автомобиля.
Приборная панель удачно скомпонована, а глубокая посадка табло позволяет избегать искажения изображения от внешнего воздействия.
Lexus RX 300 и его комплектации.
На территорию России Лексус RX 300 поставлялся в трех разных комплектациях:
- R1 – на пружинной подвеске, без заводских рейлингов, радиус колес 17;
- R2 – радиус 18, подвеска пневматическая, были добавлены электропривод двери багажника и вариант отделки салона кожей.
- R3 – самая расширенная комплектация, в которую, помимо того, что было в R2, вошли электролюк в крыше и акустическая система фирмы Mark Levinson.
5-ступенчатая коробка передач и кнопки управления пневматической подвеской в салоне автомобиля комплектации R3.
Салон автомобиля Lexus RX 300 2005 года выпуска. Идеальная эргономика пространства.
Водительское сиденье можно отрегулировать в любом направлении. За рулем будет удобно людям любой комплекции.
Люк в крыше с электроприводом. В России был доступен только в комплектации R3.
Пассажирские сидения так же имеют множество регулировок. Спинки задних кресел могут полностью складываться для перевозки крупных грузов.
Lexus RX 330 – из Американский гость в России.
Модель Lexus RX 330 была произведена для рынка США. Отличия от предшественника были не только внешние, но и внутренние. Визуально были изменены форма решетки радиатора и оформление двери багажника. Внутри же произошли более существенные обновления. Двигатель в автомобиль встраивали типа 3 MZ FE, объемом 3,3 литра. Комплектаций с пневматической подвеской отсутствовали.
«Американец» выпускался компанией в период с 2003 по 2006 год. Его легко можно было определить по желтому цвету габаритных огней.
Для американского рынка было добавлено еще несколько новшеств. Можно было приобрести комплектацию уже со встроенным DVD-проигрывателем для пассажиров, встроенным компасом, пультом управления, который настраивался на открытие ворот и т.д. Российские модели были более консервативны. По началу купить американца у нас в стране было непросто, но ближе к десятым годам их стали массово импортировать. Можно было без труда найти достойный вариант, хоть и с существенным пробегом.
Минимальная комплектация R1 в Америке встречалась редко, но все же встречалась. Она ничем не отличалась от российской версии.
Привезенные автомобили пользовались спросом и тогда, и сейчас, не смотря на то, что приходили они уже пройдя не одну сотню тысяч километров. Естественно, что им необходим ремонт. Довольно часто приходится вовсе менять двигатель. А это не такая простая задача. Найти контрактный мотор в хорошем состоянии вообще сложная задача, а когда речь идет про американский лексус, становится еще тяжелее. Однако это не невозможно. Мы уже писали о том, что двигатели семейства этих автомобилей вполне взаимозаменяемы. Это сильно расширяет круг поиска запчасти. Поэтому, не стоит сразу отказываться от покупки Lexus RX 330, особенно учитывая, что поиск двигателя – единственная сложность.
При покупке кузова советуем прибегнуть к помощи специалиста-криминалиста. Дело в том, что тисненная кузовная маркировка присутствует лишь на модели Lexus RX 300. На более новых моделях это была наклейка с Vin номером и плашка под лобовым стеклом.
Поэтому важно обращать внимание на состояние этих наклеек и плашек. Не должно быть повреждений, указывающих на попытку их заменить.
Производитель наносил наклейки с номером на разные составные части кузова. Как правило, если подобный ярлык присутствует на капоте или двери, а номер на них совпадает, то эти элементы заводские и не были заменены в следствие ДТП. Однако мошенников немало и они довольно изобретательны – наклейки могут срезаться острой бритвой и переноситься на другие детали.
Lexus RX 330: отзывы, расход топлива, эксплуатация.
Мы имели дело с автомобилями данной модели в разном состоянии. Владельцы машины сходятся во мнении, что это отличный выбор. При должном обслуживание и уходе, характеристики Lexus RX 330 будут на высоком уровне, даже учитывая, что сейчас его можно приобрести уже в годах. Автомобиль показал себя комфортным и надежным, а его содержание не сильно ударить по вашему бюджету. Учитывая, что скорость разгона до ста километров в час у модели составляет восемь секунд, кроссовер прекрасно показывает себя как в городе, так и на трассе.
У покупателей довольно часто возникают опасения по поводу большого расхода топлива автомобилем. Однако, заявленная производителем норма не такая уж большая – по городу она составляет примерно 14-16 литров на сто километров, по трассе – около 10.
Модель 2005 года
Тем не менее, расход топлива всегда связан со стилем вождения автомобиля и его исправностью. Если в какой-то момент расход внезапно отклонился от нормы, то нужно провести проверку на неполадки.
Расходники на Lexus RX 300 второго поколения вполне доступны по цене и всегда есть в наличии. Не экономьте на них, от них зависит срок службы вашего авто.
Чаще всего причины увеличения расхода это:
- изношенный воздушный фильтр,
- засорение дроссельного узла и/или форсунок топлива,
- повреждение свечей зажигания,
- поломка лямбда-зонда,
- неисправность MAF,
- повреждение катализаторов,
- недостаточное давление в шинах.
Если присутствует ода из этих неисправностей, то это может повлечь рост расхода топлива на три – пять литров, а это довольно существенно.
Многие автолюбители переводят машину на газовое обслуживание – это позволяет существенно уменьшить траты на топливо. Расход газа будет всего на пару литров больше, но его цена как минимум в два раза ниже бензина. Однако, для подобного апгрейда, чтобы избежать поломок двигателя, необходимо обратиться к профессионалам высокой квалификации. Важно грамотно установить ГБО, причем нового поколения, и внимательно настроить систему смазки клапанов.
Lexus rx330 thundercloud – новинка 2005 года
Lexus RX 330 Thundercloud edition
В свое время, исключительно для рыгка США, компания выпустила ограниченное количество эксклюзивных моделей - Lexus RX 330 thundercloud. Было произведено всего 1000 экземпляров. Автомобиль был рассчитан на премиум-класс: дизайн несколько изменен – другая форма решетки радиатора и дисков, отделка салона обновилась – были встроены элементы черного дерева. Техническое оснащение не подверглось большим переменам.
Такая модель – большая редкость, особенно в России, но встретить их все-таки можно. Главная отличительная черта – особая решетка радиатора из ограниченной серии, которую можно заказать – номер детали 08423-48070.
Варианты привода автомобиля
На рынке существуют разные вариации привода этого автомобиля вне зависимости от комплектации. Lexus RX 330 шел в двух сборках: привод на переднюю ось и привод на обе оси. А вот Lexus RX 300 выпускался только с полным приводом, на 4 колеса. Почему важно обращать на это внимание? Все просто – если вы решились на покупку, но не знаете нюансов, недобросовестный продавец может предлагать вам автомобиль с передним приводом по цене полноприводного. Поэтому лучше посмотреть сразу и убедиться в том, что вы берете – если модель заявлена с полным приводом, то сзади будет установлен редуктор и карданный вал.
Комплект расходных материалов на Lexus RX 300. В данном случае это комплект ГРМ.
Замена расходных материалов.
По завету производителя, интервал обслуживания и замены запчастей у Lexus RX 300 следующий:
- Замена масла в двигателе – каждые 10 000 км.
- Замена масла в АКПП – каждые 40 000 км.
- Замена свечей зажигания: Iridium – каждые 60 000 км, обычные – каждые 40 000 км.
- Замена ремня ГРМ – каждые 150 000 км.
- Замена охлаждающей жидкости – каждые 150 000 км.
И напоследок
Безусловно, автомобиль зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Однако, не смотря ни на что, перед покупкой обязательно нужно провести его полную диагностику. Отнеситесь к этому со всей серьезностью, ведь качественная диагностика поможет выявить все существующие неисправности и позволит вам долго и без проблем наслаждаться вождением хорошего автомобиля